Глава Первомайского района


Сиберт

Ирина Ивановна

Помощь слабовидящим:
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

/uploads/image/достижение


Лучший муниципальный сайт

ТРОИЦКИЙ МОСТ

В 6 часов утра 24 августа официально разрешено движение по введенному в эксплуатацию мосту через реку Чулым, получившему название Троицкий. Забыты паромы, доступ к областному центру открыт круглосуточно и с гораздо меньшими затратами.

Троицкий мост первым в области получил официальное, утвержденное Губернатором Томской области В.М.Крессом, собственное имя. Его протяженность составила 714 метров, а на строительство ушло 1 млрд. 200 млн. рублей, выделенных из средств федерального и областного бюджетов.

Строительство моста официально было начато 5 ноября 2000 года, и в течение почти 6 лет не только четыре района (Первомайский, Тегульдетский, Верхнекетский и Колпашевский), но и вся область, да и, пожалуй, страна наблюдали за ходом строительства нового мостового перехода. И вот, мост запущен и введен в эксплуатацию. По словам заместителя Министра транспорта РФ Евгения Москвичева, открытие моста - "событие федеральной значимости, способствующее укреплению единства страны".

од 2000-й: 5 ноября - начало строительства.

Мост через Чулым будет! и это потвердил приезд в конце июля в район тех, кто "завязан" на этом проекте. Главный инженер проекта мостового перехода через р. Чулым С.Ю.Курочкин пояснил, что выделены средства на подготовительный период: устройство стройплощадок, подъездов к ним, на энергообеспечение строительства мостового перехода.

К слову, высказывалось мнение, что проще было использовать для автодвижения железнодорожный мост, ведь по нему ходят всего несколько поездов в сутки. И такой вариант рассматривался. Еще в 1992 году по поручению В.М.Кресса был направлен соответствующий запрос в Министерство путей сообщения и получен ответ: мол, автодвижение повышает износ металлоконструкций, нарушает безопасность движения поездов и т.д. Это был последний аргумент в пользу строительства автодорожного мостового перехода через Чулым.

В течение осени была создана база дислокации, зимой начали тянуть линию электропередачи, завезли земснаряд для намыва грунта для строительства подъездной дороги с асиновской стороны.

Год 2001-й: работы шли и днем, и ночью.

Весной к работе приступил коллектив новосибирской "Сибгидромеханизации". Установлен пульпопровод, по которому от земснаряда будет подаваться грунт для сооружения площадки для сборки и надвижки моста.

Одновременно у берега работали геологи, брали пробы грунта. Ось моста, по проекту смотрящая чуть ли не на райцентр, по требованию рыбоохраны перенесена на 800 метров ниже по течению, ближе к железнодорожному мосту: в первоначально выбранном месте, говорят, нерестилище осетровых рыб.

Весь год работы на Чулыме шли полным ходом, днем и ночью.

Год 2002-й: мостовики уже на нашем берегу.

В феврале на асиновской стороне Чулыма заканчивалось сооружение третьей из восьми опор. Мостовики развернули работы на нашей стороне реки, где определено место для седьмой и восьмой опор.

А первыми на первомайской стороне Чулыма место строительства начали обживать дорожники, с которыми заключен договор подряда. С осени корчевали лес, сооружали подъездную дорогу от Курлака, пришлось частично засыпать и небольшое озеро, расположенное неподалеку от восьмой опоры.

Март. Мостостроители и дорожники работают без простоев, в две смены. Изыскатели из ЧРВПиС произвели съемку местности: ниже по течению реки будет установлен земснаряд - намывать песок для восьмой опоры.

В июле четвертая опора моста шагнула в стремительные воды Чулыма.

Год 2003-й: шагают опоры одна за другой.

Январь. Готовы шесть опор из восьми. В конце марта начинает поступать металл для сооружения пролетов моста, которые после сборки надвигаются на опоры. В апреле монтажники из "Мостоотряда 101" приступили к сборке перекрытий. Все пролеты будут собраны на левой, асиновской стороне Чулыма и постепенно надвинуты на правую. Надвижка осуществляется при помощи четырех 200-тонных домкратов. К Новому году мостовой переход надвинут на третью опору.

Осенью асиновские и первомайские дорожники практически завершили отсыпку подходов к мосту.

Год 2004-й: самый трудный.

В финансовом плане год выдался трудный. Уже весной "Мостоотряд 101", надвинув металлические перекрытия на четвертую опору, освоил все выделенные федерацией средства. С этого момента работы на объекте прекратились, мост остановил свое движение на полпути к первомайскому берегу. Предприятие попыталось оформить кредит под гарантию областной администрации. А пока на мосту трудилась уменьшенная на две трети бригада.

Но в конце ноября после долгого перерыва "Мостоотряд 101" возобновил свою работу.

Год 2005-й: мост соединил берега.

Февраль. Собрано 500 метров моста, осталось еще 179. Начата надвижка конструкций на шестую опору.

26-го июля строящийся мост соединил берега Чулыма: мостовое перекрытие легло на береговую опору с первомайской стороны.

11-го августа Первомайское ДРСУ приступило к укладке первого слоя асфальта на подходах к строящемуся мосту.

23-го августа полностью завершена надвижка мостового перехода на правый берег Чулыма. Представительная делегация во главе с Губернатором В.М.Крессом проходит по мосту.

- Сегодня осуществилась давняя мечта жителей правобережья Чулыма - соединились два берега, - говорит Губернатор и добавляет: - Машины по мосту и пешеходов пока не можем пустить, для этого нужен еще один строительный сезон и 300 миллионов рублей.

Но мост через Чулым уже не мечта, не сказка, он - реальность!

Год 2006-й: прощайте, паромы!

Практически все работы, которые можно сделать в зимний период, проведены. Мост установлен на опорные части, смонтированы перила, колесоотбойники, выставлены карнизы, которые улучшают аэродинамику строения.

Июнь. Мостостроители приступили к гидроизоляции полотна мостового перехода. Субподрядчики - Первомайское и Асиновское ДРСУ - заняты строительством подходов. Дорожники из Светленского ДРСУ прибыли со своим асфальтоукладчиком, производительным и современным. Томское предприятие "Альбатрос" занято очисткой и грунтовкой внутренних конструкций: мост готовят к покраске.

До пуска главного строительного объекта остается совсем немного времени...

По страницам районной газеты "Заветы Ильича"
за 2000-2006 годы

23.08.2006 года состоялось открытия моста